Статьи

Где лучше жить: в семье или резиденции?
Образовательный центр Глобал Линк 13.01.2012

Где лучше жить: в семье или резиденции?


Очень часто нас спрашивают, отправляя ребенка на каникулы, где ему лучше жить: в семье или резиденции? Существует очень распространенная иллюзия, что в семье он получит больший опыт общения и погружения в языковую среду.

Могу вас заверить, что это далеко не всегда так, и даже почти никогда так. Семьи, которые принимают у себя студентов, это бедные семьи, для которых это служит дополнительным источником заработка. Соответственно питание очень скудное и однообразное, тогда как школы уже давно в массе перешли на шведский стол. Воду придется экономить. То есть приготовьтесь к тому, что даже толком душ принять не дадут. До школы придется добираться, как правило, на общественном транспорте. Весь этот комплекс обстоятельств позволяет нам сделать вывод, что детей не следует отправлять в семьи. Тем более, что большая часть этих семей – это эмигранты, говорящие на языке с акцентом. Решаясь отправить ребенка в семью, вы должны все это взвесить. Про другие риски я уже и не говорю. Для взрослого человека проживание в семье, это очень неплохой бюджетный вариант. В этом случае он просто снимает комнату у принимающей семьи. В общем, принимающая семья – это лотерея. Может повезти и вы обзаведетесь друзьями на всю жизнь, а может не повезти, и тогда впечатление от поездки будет безнадежно испорчено.  

Останавливаясь на проживании в резиденции, надо заметить, что хорошие школы, которые дорожат своей репутацией, никогда не селят детей, говорящих наодном языке, в одну комнату. Мой племянник, которому 10 лет, этим летом жил с ровесником из Японии. Могу себе представить КАК, но объяснялись они между собой по-английски. И могу вас заверить, эти каникулы продвинули их обоих вперед в изучении языка очень мощно. Дети неожиданно для себя вдруг осознают, что иностранный язык – это не абстракция, а инструмент, позволяющим им общаться. Иностранный язык перестает быть латынью, и языковые барьеры ломаются.  

Возврат к списку статей