Статьи

Коммуникативная методика обучения иностранным Языкам
Методист школы - Горбова Юлия 28.08.2012

Коммуникативная методика обучения иностранным Языкам

В последние 30 лет практически весь мир, изучающий иностранный язык,  «исповедует» коммуникативную методику. Она предполагает максимальное погружение студента в языковой процесс. Основная цель этой методики - научить студента сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем. Механическое заучивание и  воспроизведение предложений отсутствует: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Все это направлено на создание иноязычной среды, в которой должны "функционировать" студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы.

Современные курсы иностранного языка ориентированы на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора студента. Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны, следовательно, курсы непременно включают страноведческий аспект. Коммуникативная методика подходит всем студентам, независимо от уровня владения иностранным языком.

Каждый год крупнейшими издательствами  учебной литературы Oxford University Press, Cambridge University Press, Longman, MacMillan выпускается огромное количество новых учебных пособий. Каждое из них приятно взять в руки. Лучшие методисты принимают участие в их разработке. При таком изобилии учебной литературы преподавателю не просто сделать выбор, но от этого выбора во многом зависит конечный успех учебного процесса. Практически все пособия направлены на развитие всех четырех навыков владения иностранным языком: говорения, чтения, аудирования, письма. Студенты не только изучают лексический материал, но и воспроизводят диалоги, монологи, разыгрывают сценки, высказывают свои мысли «за» и «против» разных спорных ситуаций и тем.  

Немаловажную роль в обучении играют мультимедия и онлайн приложения и использование неадаптированных иноязычных материалов. Посмотрев фильм на изучаемом языке, а потом, обсудив его с другими учащимися, студент быстрее усваивает лексику и учится воспринимать аутентичную речь на слух. Грамматические конструкции преподаются в игровой форме, и, как правило, все упражнения в письменной форме выполняются дома. На занятиях главное – научиться говорить.

Один из приемов коммуникативной методики - персонализация. Студент выражает свое видение проблемы, а так же ставит себя на место участника обсуждения. Выполняются проектные работы: например, коллажи об отдыхе, отчет о проделанной работе сотрудником фирмы, письма друзьям и проч.

Подводя итоги, хочется сказать, что интерес к изучению иностранного языка растет год от года. Наступил такой момент, когда каждый начал осознавать, что хорошее знание иностранного языка является неотъемлемой частью современной жизни - это залог успеха в профессиональной деятельности в будущем. Поэтому требуются соответствующие нововведения в методике преподавания. Коммуникативная методика позволяет сделать процесс изучения иностранного языка быстрее, интереснее и эффективнее.

Возврат к списку статей