Статьи

Русскоязычный преподаватель или носитель языка? Попытаемся разобраться.
Методист школы - Горбова Юлия 04.09.2012

Русскоязычный преподаватель или носитель языка? Попытаемся разобраться.

Многие студенты, так же как и их родители, думая о посещении курсов иностранных языков, задаются вопросом: стоит ли заниматься с носителем иностранного языка или же предпочесть традиционный метод изучения языка с русскоязычным преподавателем. Попытаемся разобраться в этом нелегком вопросе.

Многие полагают, что уроки с носителем языка гораздо эффективнее, чем занятия с русскоговорящим преподавателем. Рассмотрим некоторые плюсы и минусы данного обучения. Как и в любом деле все здесь зависит от обстоятельств.

Cначала выделим аргументы «за»:
  • экспат (носитель языка) владеет лексикой в полном объеме, включая идиоматические выражения, сленг, а так же современный язык, на котором говорят в стране изучаемого языка.
  • носитель языка сможет объяснить особенности и рассказать о современной культуре страны изучаемого языка так, как не сможет сделать это иностранец.
  • носитель языка являет собой образец фонетического произношения и, занимаясь с ним, студент не приобретает фонетические ошибки, а наоборот, его речь становится аутентичной.
Теперь настало время поговорить о минусах обучения с преподавателем   - иностранцем:
  • преподаватель - экспат,  не владея языком, на котором говорит обучающийся, не представляет в полной мере  разницы между изучаемыми языками, таким образом, он не может предположить, где у студента могут возникнуть трудности при изучении иностранного языка. Например, в русском языке нет времен continuous или perfect, a так же артиклей или фразовых глаголов. Как правило, объяснение именно этих тем вызывает наибольшую трудность у иностранцев при обучении студентов.
  • носители языка не подходят для обучения студента «с нуля».
  • иногда темп речи иностранных преподавателей мешает, а не ускоряет процесс обучения, так как студент не всегда понимает речь преподавателя на 100%.
Учитывая все плюсы и минусы, можно сделать вывод о том, что разговорная практика и пополнение словарного запаса должна осуществляться посредством уроков с носителем языка. Объяснение же тонкостей грамматики, а также обучение студентов на начальном уровне языка желательно проводить русскоязычным преподавателям.*




*Мнение автора может не совпадать с мнением читателей.

Возврат к списку статей