Статьи

IB или A Level? ( Продолжение)
Образовательный Центр Глобал Линк 08.05.2013

IB или A Level? ( Продолжение)

IB (16+) 
Образовательная программа Международный бакалавр (International Baccalaureate) была создана в Швейцарии в конце 60-х годов в качестве универсальной школьной программы с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному. Таким образом, дети, получившие диплом о среднем образовании, имеют возможность поступать в любое высшее учебное заведение мира, признающее диплом IB. На сегодняшний день этот диплом признается практически всеми университетами мира.

Отличие программы Международного Бакалавриата в том, что ребенок продолжает изучать широкий список предметов, включая математику, английский язык и литературу, а также родной язык и литературу, один гуманитарный предмет (историю, географию, психологию или бизнес), один естественнонаучный предмет (физику, химию, биологию или экологию).
Кроме занятий по выбранным предметам, по результатам самостоятельного исследования студенты пишут объемную курсовую работу Extended Essay (минимум 4000 слов), по «теории познания», целью которой является демонстрация критического мышления ученика, его аналитические способности, умение рассматривать факты комплексно. Работа представляет собой отчет о самостоятельно проведенном исследовании по выбранной теме. Это позволяет ученикам приобрести навыки исследовательской деятельности.

Учащиеся также в обязательном порядке проходят курс Creativity, Action, Service (CAS), который можно перевести, как «Творчество. Креативность. Служба». В рамках этого курса студенты выбирают какой-нибудь творческий предмет (живопись, музыка или театр), какой-либо вид спорта и ту или иную общественно-полезную деятельность (помощь пожилым людям, сбор пожертвований и т.д.). Цель спецкурса – воспитание личности, раскрытие творческого потенциала учащегося.
Также студенты посещают уроки Theory of Knowledge (теория познания), где учатся критически мыслить и рассматривать факты в целостной системе знаний, правильно конспектировать лекции и готовить доклады по теме.

В рамках программы Международного Бакалавриата главный акцент делается не только на академических достижениях, но и умении критически мыслить, а также навыках самостоятельной работы. Эти дети гораздо более адаптированными вливаются в студенческую университетскую жизнь.

Обладатель диплома International Baccalaureate может поступать практически в любой университет в любой стране мира без вступительных экзаменов.
Международный бакалавриат тоже двухгодичная программа. Но по программе курса студенты изучают уже 6 предметов:

•Иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий, китайский или испанский);
•Предмет гуманитарного цикла (социология, история, география, экономика, бизнес и менеджмент или психология);
•Родной язык;
•Предмет из естественнонаучного цикла (биология, химия, физика);
•Математика;
•Шестой предмет - на выбор (искусство, теория искусства, информационные технологии в глобальном сообществе, музыка, другой язык, естественные науки, театральное искусство). Как правило, выбирается тот предмет, который будет необходим при поступлении в высшее учебное заведение.

По каждому из предметов устанавливается уровень сложности: стандартный или высший. Уровень сложности определяется количеством учебных часов, 120 часов для высшего уровня и 75 – для стандартного. Из выбранных предметов три или четыре должны изучаться на высшем уровне, остальные - на стандартном.
Для того, чтобы получить Диплом об окончании программы International Baccalaureate, студент должен закончить программу, выполнив все требования: успешно сдать экзамены по всем шести предметам (по трем предметам на продвинутом уровне и по трем предметам на стандартном уровне), написать курсовую работу Extended Essay и две работы по Theory of Knowledge, отработать не менее 150 часов по программе Creativity, Action, Service и завершить все проекты и мини-проекты.
Диплом Международного бакалавриата получают только те, кто на экзаменах в сумме набрал не меньше 24 баллов (экзаменов - 6, высшая оценка - 7, низшая - 1, еще 3 балла можно получить за тезис и участие в конкурсе CAS). С этой задачей справляются не все: по мировой статистике, около 30% студентов, окончивших курс, остаются без диплома. Чтобы поступить в самые престижные университеты мира, надо иметь в дипломе не меньше 35-36 баллов.
  

Возврат к списку статей